«Сибантрацит» подписал долгосрочный договор с «СинараПромТранс» (входит в холдинг «Синара – Транспортные Машины», СТМ) о доставке угля по внутренним ж/д путям «Сибантрацита» к станции общего пользования и подаче порожних вагонов под погрузку. Стартовый объем перевозок составляет 10 млн тонн в год с перспективой роста до 20 млн тонн. Срок оказания услуг – до конца 2026 года.
На предприятиях Группы будут работать восемь новых двухдизельных маневрово-вывозных локомотивов ТЭМ-14 производства СТМ. Это самые мощные из серийно выпускаемых локомотивов в России, обладающие высокой производительностью и энергоэффективностью. Микропроцессорная система управления позволяет отслеживать более 500 технологических параметров. Наличие видеонаблюдения расширяет возможности визуального контроля обстановки.
При проработке технических решений проекта были учтены особенности сибирского климата, проведена оценка профиля пути на объекте: подъемы и спуски с большим уклоном, участки с малыми радиусами кривых. По такому сложному рельефу ТЭМ14, в тяговой сплотке из нескольких локомотивов, способен перемещать составы весом до 6 тысяч тонн, или порядка 70 груженых вагонов. Это обусловлено высокой мощностью тепловоза и наличием у него функции поддержания скорости. Незамерзающая экипировка (тосол вместо воды), оснащение системой предпускового подогрева позволяет ТЭМ14 даже при экстремальных морозах оперативно выходить на линию. Управление всей сплоткой осуществляется из одной кабины, что дает значительную экономию топлива и трудозатрат по сравнению с другими моделями маневровой техники. Перевозки на разрезах «Сибантрацита» осуществляются круглосуточно, 70 % времени занимает поездная работа, 30 % – маневровая.
Тепловозный парк базируется на «Сибирском Антраците», ремонтный участок, административные и складские помещения расположены на территории Новосибирского электровозоремонтного завода (НЭРЗ, входит в СТМ). Локомотивные бригады и ремонтный персонал подготовлены к работе с ТЭМ14 в специализированном учебном центре.
Проект развития железнодорожной инфраструктуры, как и все инвестпроекты «Сибантрацита», направлен на уменьшение нагрузки на экологию. Он предполагает сокращение использование автотранспорта для перевозки угля в пользу локомотивной тяги. Процессы переработки и погрузки угля будут перемещены к участкам добычи, количество перевалочных операций сводится к минимуму, что благоприятно скажется на экологической обстановке.
Группа «Сибантрацит» – мировой лидер по производству и экспорту высококачественного антрацита UHG, крупнейший в России производитель металлургических углей. В состав Группы входят АО «Сибирский Антрацит» и ООО «Разрез Восточный» (производители антрацита, Новосибирская область) и крупное угольное предприятие в Кемеровской области ООО «Разрез Кийзасский». В 2021 г. объем добычи на предприятиях Группы составил 22,6 млн т.
«Синара-Транспортные Машины», СТМ — дивизиональный машиностроительный холдинг Группы Синара, объединяет научно-технический и производственный потенциал российских предприятий по инжинирингу, производству, сервисному обслуживанию железнодорожной техники и дизельных промышленных установок. Также оказывает услуги тяги, предоставляет в аренду локомотивы и путевую технику, содержит железнодорожные пути и инфраструктуру.
«СинараПромТранс»— предприятие по оказанию услуг тяги, транспортному обслуживанию и полному сервисному обслуживанию тягового подвижного состава промышленных предприятий. Также оказывает услуги по предоставлению в аренду локомотивов, путевой железнодорожной техники; содержанию железнодорожных путей и инфраструктуры.