Медиа-центр

«Вижу цель, не вижу препятствий» – где в Новосибирске женщины круче мужчин

5 марта 2015 г. Источник: Новосибирские новости
«Вижу цель, не вижу препятствий» – где в Новосибирске женщины круче мужчин

Новосибирские новости: Три реальные истории о настоящих женщинах, ломающих стереотипы и заслуживающих уважение мужчин – в материале «Новосибирских новостей».

Татьяна Беленкова

Тяжелый неженский труд, оказывается, не пугает девушек. Сложная работа закаляет и делает самостоятельными, уверены представительницы прекрасного пола. Три реальные истории о настоящих женщинах, ломающих стереотипы и заслуживающих уважение мужчин – в материале «Новосибирских новостей».

Кузнец Марина

Кузнец – это не фамилия. Марина проработала кузнецом горячей штамповки металла в общей сложности 21 год. И уже пять месяцев — на пенсии.

Выбор в пользу тяжелого труда пришлось сделать от безысходности, но Марина не жалеет о сделанном выборе. В годы перестройки она осталась одна с двумя детьми. Должность воспитателя в детском саду не позволяла содержать семью. Пришлось искать более денежную работу. На Новосибирском электровозоремонтном заводе одной из самых высокооплачиваемых вакансий была вакансия кузнеца. Туда, несмотря на откровенно мужской характер профессии и устроилась Марина.

Втягиваться в работу кузнеца было изнурительно и сложно. Суть работы в следующем: поднять заготовку весом от 0,5 кг до 20 кг и отправить в печь, где температура до 1300 градусов. Дверь печи имеет размер в 4 кв. метра. Вокруг очень жарко. Труднее всего отправить деталь внутрь, а затем вытащить ее из печи.

– Двадцатикилограммовые заготовки брала клещами и с разбегу закатывала. Она круглая, взяла и катишь. Естественно, я в костюме, в пластиковой маске на лице, в платке. Кузнецы всегда в платке, а то волосы горят. Я приходила домой после восьмичасовой смены и вообще ничего делать не могла. Просто падала. Но, поскольку помочь мне было некому, мысли уйти с работы не появлялось.

Даже на этой работе проявились педагогические наклонности Марины, ведь по специальности она педагог дошкольного образования.

– Мне очень нравилось обучать молодежь. Приходили новенькие на работу и по какой-то причине начальство приставляло их именно ко мне: «На, бери, учи».

Мне было их так жалко. Приходили парни, и я сразу вспоминала своих сыновей. Кто-то уходил, не выдерживая, кто-то оставался.

– Я люблю работу кузнеца. Это мое. Если б я ушла, это попахивало бы изменой. Конечно, такая работа не могла не отразиться на моем характере. Она дала мне самостоятельность. Я все могу сделать сама, без чьей-то помощи. Я сама справлюсь, я сильная. Вижу цель, не вижу препятствий.

Таксист Елена

За плечами Елены три года работы таксистом.

«Без руля я не могу, да и график понравился – свободный. Сдельная плата. Сколько заработал, столько и получил. Все зависит от тебя. Машину предоставляют. Сел и поехал. Я даже не представляла, что будет так замечательно», – рассказывает Елена.

– У меня вообще отсутствует страх перед пассажирами, ощущение угрозы с их стороны. Я всегда говорю, если вы боитесь, то не следует заниматься тем или иным делом. Это касается не только работы в такси. Любая сфера – пилот авиалиний или кто-то другой. Я даже не думаю об этом, как говориться, не притягиваю ситуацию. Хотя на пассажиров всегда смотрю внимательно.

Глаз наметан, ведь это с опытом приходит. Я вижу, кто и что из себя представляет. Человек садится в такси, а я могу предугадать, что он скажет, как будет расплачиваться, что может спросить.

– Были случаи, когда мне приходилось отказывать клиенту в услуге. Клиент неадекватен, а его «тело» пытаются втолкнуть в салон автомобиля. Что я с ним делать потом буду? Приходилось отказывать, если возникала конфликтная ситуация. Я понимаю, что человек либо не рассчитается, либо еще что-то. В таком случае я прошу выйти из машины: «Дальше мы не едем!»

В основном пассажиры рады, когда видят, что таксист – женщина. Это необычно. Некоторые мужчины садятся в машину с недоверием, начинают рассуждать о слабой половине человечества в целом, о том, как водят машину. Я понимаю, это камень в мой огород и думаю: «Сейчас я развею миф о женщинах за рулем». Мне удается. После поездки говорят: «спасибо».

Меня сподвигла устроиться в такси необходимость выжить в сложившейся жизненной ситуации. Я рада, что в меня поверили и взяли на работу. Огромное спасибо руководству такси «Лидер». А когда появился мужчина в моей жизни – он уже принял меня такую, какая я есть. Но, я повторяю, мне удалось развеять миф о плохой жизни таксиста. Мои близкие за меня рады.

Погрузчик Елена

Диплом инженера по спецтехнологии продуктов общественного питания был получен скорее, чтобы угодить маме, и девушка сначала работала по специальности, но желания оставаться в этой профессии не было. Сюда девушку привела любовь к действию и большим погрузчикам. Елена Матвеенко – одна из сотрудниц угледобывающего предприятия, но единственная женщина, которая управляет погрузчиком сортировочно-погрузочного участка обогатительной фабрики «Листвянская».

– Убедилась, что это точно не мое, все время волновалась, чтобы блюдо не подгорело или что-то не так получилось. Поэтому не стала я продолжать работу по специальности, устроилась на автомойку. Мне нравится, когда результат труда виден сразу, не люблю работать в команде, мне нужно, чтобы результат зависел только от меня. А еще я по складу характера холерик, я хочу постоянно действовать, во мне батарейка долго не садится, поэтому моей активности хватало на автомойке надолго.

Все нравилось, все устраивало в работе, пока не увидела на дороге погрузчик, который большие территории в торговых центрах чистит. И эта техника очень мне понравилась, подумала: «Машина-то какая умная, вот бы научиться ей управлять».

Для достижения цели девушке пришлось получить права сначала на вождение легкового автомобиля, а позже окончила курсы по обучению на водителя погрузчика.

– Сразу поняла, что на складах работать не хочу, мне нравится работа на улице. Я сразу сказала, что буду работать на фронтальном погрузчике и начала узнавать, где смогу практику проходить. Начала обзванивать все строительные компании, ЖБИ и просилась на практику, но когда там слышали женский голос, то сразу отказывали. Кто-то предлагал просто помочь оформить мне документы, заполнить дневник практики без ее прохождения. Но мне-то нужна была настоящая практика, я хотела делу научиться, а не формально корочки получить. Позвонила я в Новосибирское карьероуправление, вот там мне и помогли, главный инженер долго удивлялся, говорил, что двадцать лет работает, а впервые видит, чтобы так просились на работу. Меня взяли на Искитимский щебеночный карьер, там я, как и хотела, работала на фронтальном погрузчике, многому научилась. Там все думали, что я через месяц сбегу, а я четыре месяца нарабатывала практику, мне было это интересно, все делала с желанием. Потом нашла по объявлению работу в ЗАО «Сибирский Антрацит» . Во время трудоустройства постоянно ловила на себе удивленно-любопытные взгляды: водитель погрузчика – и женщина!